4 улучшения для Ростелекома

С мая 2016 года я пользуюсь интернетом и цифровым телевидением Ростелекома. Так сложилось, что наши отношения сразу не задались: менеджер дал мне некорректную информацию об условиях подключения, техник ошибся в договоре, тариф оказался негодным и много еще чего. Только за телефонными разговорами и перепиской в Твиттере с техподдержкой я провел часа 3 чистого времени.

С моей перспективы в действиях Ростелекома плохо буквально все — и сами услуги, и поддержка, и даже процедура расторжения отношений. Я — крайне нелояльный клиент.

Но от нытья толку мало, поэтому я решил написать конкретные улучшения, которые Ростелеком может внедрить, чтобы у него было меньше таких грустных историй, как моя.

Перестать впаривать приставки #

Как сейчас #

Чтобы подключить цифровое телевидение, нужна специальная приставка. Приставка — неотъемлемая часть услуги цифрового телевидения, поэтому провайдеры дают приставку в рамках подключения услуги. Большинство провайдеров дают ее в аренду бесплатно или за символические деньги. Это разумно, ведь предоставить услугу — забота провайдера, а приставка — средство достижения этой цели.

Ростелеком продает приставку, а не дает ее в аренду. С этим есть несколько проблем:

Все это приводит к тому, что клиент до последнего не знает, что покупает приставку. Операция не выглядит и не называется как покупка, но по сути ей является.

После таких слов клиент чувствует себя обманутым дважды — во-первых, он купил ненужную вещь, во-вторых, эта вещь качества, несоответствующего ее цене.

Как надо #

Починить личный кабинет #

Как сейчас #

Сейчас у меня — 2 кабинета, и оба не работают. Состояние лицевого счета меняется хаотично, увидеть актуальный остаток на счете и условия тарифа нельзя.

Как надо #

Упростить условия #

Как сейчас #

Акция «Интернет + ТВ» означает интернет + федеральные каналы, которые и так можно смотреть бесплатно. Конечно, это не прямой обман — действительно, ТВ работает. Но Первый, Россия и НТВ — явно не те каналы, ради которых покупают цифровое телевидение. Это очередной пример законного обмана.

Стоимость услуг вычисляется так сложно, что сами сотрудники не могут ее посчитать. Если позвонить в поддержку и попросить сказать, сколько надо заплатить в этом месяце, разные сотрудники дадут разные ответы. Мне сначала сказали 800, потом — 610 ₽. И та, и другая суммы отличаются от той, что была указана в рекламе.

Как надо #

Модернизировать поддержку #

Как сейчас #

Каждый раз, когда я звоню в горячую линии и говорю, что хочу расторгнуть договор, сотрудник спрашивает, почему я хочу это сделать. В Твиттере — то же самое. Каждый раз я рассказываю одну и ту же длинную историю, и каждый раз слышу одни и те же бессмысленные советы. Чтобы получить ответ на конкретный вопрос, надо сначала прослушать получасовую прелюдию. А когда ты на телефоне уже 40 минут, это здорово действует на нервы.

Сотрудники техподдержки общаются крайне скудным набором шаблонов, причем шаблонов очень сухих, бесчеловечных. Клиент чувствует, что говорит с биороботами вместо живых людей.

Техподдержка заинтересована не в том, чтобы помочь человеку, а в том, чтобы закрыть тикет, т. е. или сбагрить клиента другому сотруднику, или послать его в офис.

Как надо #


Я хочу, чтобы Ростелеком стал лучше. Хочу, чтобы услуги высокого качества сопровождались приветливым и полезным сервисом. Пока, увы, все не так.

 
9
Kudos
 
9
Kudos

Now read this

Generating random terrains in Enu 0.2

Enu is an interactive programming sandbox that helps learn programming through game creation. The author made it with children convenience in mind so it’s great for teaching kids programming. Just days ago, a long-awaited Enu 0.2 was... Continue →